С чего начать?

С чего начать свою первую смс-рассылку?

Данная статья поможет вам сформировать максимально эффективную смс-рассылку.

Этап 1: Повод

У вас есть повод для рассылки? Вы уверены? Тот факт, что у вас поступили носки 38 размера впечатляет. Но так ли необходимо всем об этом знать? Если необходимо, то мы обсудим это в разе деле таргетинг. Если нет, то давайте найдем более веский повод. Мы не рекомендуем злоупотреблять рассылками и отправлять их каждый день-два. Оптимальной частотой отправки 2 сообщения в месяц. Это подтверждается опытом наших клиентов и нашими наблюдениями.

Для дальнейшего рассмотрения мы возьмем следующий повод: "Большое поступление сезонного товара"

Не заваливайте клиента смсками

Отправляйте сообщения тогда, когда это действительно нужно. Request a call back

Знайте своего клиента

Четко обозначайте круг получателей вашего сообщения. Request a call back

Этап 2: Аудитория

С поводом определились. Самое время определиться кому это сообщение будет интересно? Безусловно, можно отправить ваше сообщение каждому Вашему клиенту. Можно выделить случайные 50% и отправить сообщение только им, сэкономив на рассылке. Мы предлагаем использовать все возможности таргетирования системы СМСинформер, и четко обозначить аудиторию которая получит ваше сообщение. 
Выделите только тех, кому ваше сообщение действительно интересно.
 
Используйте таргетинг по полу, возрасту, району проживания, размеру одежды или даже по дате последней покупки! У вас нет таких данных о ваших клиентах? Мы настоятельно рекомендуем поработать с вашей клиентской базой и собрать недостающие данные.
Сбор данных проще всего организовать анкетированием при покупке. Имея полные характеристики вашего покупателя Вы сможете  получить полное представление о том кто на самом деле у вас покупает. Кроме того, такая подробная информация позволит вам как можно точнее использовать инструменты директ-маркетинга, вплоть до создания индивидуального текста сообщения для каждой из групп ваших клиентов.

Этап 3: Текст сообщения

Знаем зачем пишем, знаем кому пишем, но пока не знаем, ЧТО пишем. Текст сообщения напрямую зависит от предыдущего шага - таргетирования. Рассмотрим 3 варианта отправки сообщения:

  • Всем клиентам одинаковое смс-сообщение

Этот вариант хорош когда вы поздравляете ваших клиентов с новым годом, или другим федеральным праздником. Сообщение отправляемое всем вашим клиентам должно быть максимально нейтрально по содержанию, дабы оно было получено и верно воспринято всеми вашими клиентами.  Например:

Поступление новой коллекции! Яркие краски Весеннего ассортимента и высочайшее качество ждут вас! т.

Такие сообщения мало эффективны, в виду своего сильного сходства с смс-рекламой и спамом.

  • Каждому клиенту свое смс-сообщение

Самый сложный, но от этого и самый эффективный способ формирования текста смс-сообщения. Подразумевает под собой полную персонализацию текста. Пример: Мария и Петр покупатели одного и того-же бутика. Они получают сообщения:

Мария (недавно купила пальто):

"Здравствуйте, Мария! Сообщаем о новом поступлении перчаток к весеннему сезону. Кроме того, появились две пары брюк которые отлично дополнят ваше недавно приобретенное пальто. Ждем вас! т.."

Петр (уже 8 недель не посещал бутик):

"Добрый день, Петр! Приглашаем оценить новую весеннюю коллекцию нашего бренда. Специально для Вас, скидка на вторую покупку 20%. ЖДем вас! т.."

Таким образом каждый наш герой получит максимально таргетированное и эффективное, с точки зрения маркетинга, сообщение.

  • Каждому клиенту персонифицированное смс-сообщение:

Этот метод совмещает в себе простоту первого и всю эффективность второго варианта. Текст сообщения формируется исходя из потребности: Уведомление о новом поступлении, начало скидок, акция. Пусть это будет: "Приглашаем вас на поступление новой коллекции! Яркие краски Весеннего ассортимента и высочайшее качество ждут вас!  т.."

Теперь добавим персонифицированную часть - она не даст вашему сообщению затеряться в массе других и не предотврати ощущение смс-спама/рекламы: "Здравствуйте, Мария!" или "Добрый день, Петр!". 

Соединим эти две части в одно сообщение и посмотрим, что получилось:

"Добрый день, ИМЯ! Приглашаем вас на поступление новой коллекции! Яркие краски Весеннего ассортимента и высочайшее качество ждут вас!  т.."

ИМЯ, в данном сообщении, будет заменено на имя получателя. Это произойдет автоматически, согласно вашим записям. Петр получит сообщение начинающееся со слов "Добрый день, Петр!", а Мария со слов "Добрый день, Мария!". Эта, казалось бы мелочь, играет основную роль в восприятии вашего сообщения - повышает его эффективность и развивает лояльность ваших клиентов.

Этап 4: Анализ

Смс-отправлена, эффект получен - самое время оценить отдачу от проведения смс-рассылки.

Анализ отдачи проводится в соответствии с поставленными перед смс-рассылкой задачей: Привлечь трафик, вернуть покупателя, увеличить средний чек, напомнить о себе, пригласить на мероприятие, уведомить о чем-то, и т.д. Часто задачи установленные перед смс-рассылкой комбинируют. Проведение анализа смс-рассылки важно для понимания её целесообразности.
Многие компании используют смс-рассылки не эффективно - выбрав один шаблон они начинают периодически слать сообщения своим клиентам. Или наоборот: постоянно менять текст сообщения и отправлять один раз за сезон. Каждый из вариантов требует индивидуального подхода. Наши менеджеры, с большим опытом работы в розничных сетях и предприятиях оказывающих услуги не понаслышке знакомы с понятиями "конверсия", "UPT", и прочими KPI.
Обратитесь к нам и мы станем верным помощником вашей компании в мире смс-маркетингаRequest a call back

Анализ - ключ к успеху

Спросите наших менеджеров как улучшить вашу рассылку и повысить её эффективность. Request a call back